FAQ

У меня перестал работать Интернет и/или локальная сеть. Что мне делать?

Во-первых, подумайте какие изменения происходили на компьютере с момента последней работы в Интернете и/или локальной сети. Возможно, причина в новых программах, которые Вы установили на компьютер. Это может быть firewall, антивирус или другое программное обеспечение, которое влияет на работу сети. Попробуйте отключить/удалить установленные программы. Также причина может быть в изменении аппаратных составляющих компьютера. Если Вы установили новую сетевую карту, попробуйте вернуть старую сетевую карту и проверьте работу сети.

Во-вторых, проверьте состояние подключения по локальной сети. Нажмите Пуск > Панель управления > Сетевые подключения. В разделе "ЛВС или высокоскоростной Интернет" найдите значок "Подключение по локальной сети". Если состояние подключения Отключено - нажмите на значке правой кнопкой мышки и выберите пункт Включить.


Если локальная сеть работает и при этом у вас есть VPN соединение, которое выдает какую-либо ошибку - проверьте свои сетевые настройки и настройки VPN соединения.

Если VPN соединение установлено, локальные ресурсы работают, но не работает Интернет - проверьте свой баланс. Это можно сделать здесь.

У меня возникает ошибка "Конфликт IP адреса с другой системой в сети". Что делать?

Если данная ошибка возникла у Вас в первый раз, то нужно подождать 5-10 минут и после этого перезагрузить компьютер. Если ошибка будет повторяться либо возникает не в первый раз, то нужно отправить на электронный адрес письмо со следующей информацией:

  1. Ваш логин (имя компьютера)
  2. Время возникновения ошибки
  3. Содержимое файла c:\info.txt. Для его получения нужно нажать Пуск -> Выполнить, ввести в открывшемся окне команду:
    cmd.exe /c ipconfig /all >c:\info.txt
    и нажать кнопку OK.
  4. Сообщение об ошибке протокола TCP/IP. Для получения данной информации нажмите Пуск -> Панель управления-> Администрирование -> Просмотр событий. Выберите слева пункт Система и найдите сообщение типа "Ошибка" (с красным крестиком). Обычно данное сообщение имеет вид:
В системе обнаружен конфликт адреса IP xxx.xxx.xxx.xxx с адресом сетевого устройства yy:yy:yy:yy:yy:yy.
Локальный интерфейс был отключен.

У меня дома несколько компьютеров.
Как сделать, чтобы они все могли выходить в интернет и локальную сеть?

Купите маршрутизатор. Маршрутизаторы сами устанавливают соединение с VPN сервером и позволяют нескольким компьютерам одновременно работать в интернете и локальной сети через одно подключение. Для работы в нашей сети подходят следующие модели маршрутизаторов: D-Link моделей DI-804, 808, 824, Asus RT-N12, D-Link DIR-100 (не рекомендуется). Также очень важно, чтобы в маршрутизаторе была заявлена поддержка протокола IGMP (igmp snooping), нужного для работы сервиса цифрового телевидения. Руководства по настройке маршрутизаторов находятся в разделе настройка оборудования.

От чего зависит скорость соединения с Интернетом?

Скорость доступа в Интернет по кабелю зависит от качества проведённых коммуникаций и сетевого оборудования.

Снизиться скорость может из-за некачественного соединения кабеля и технических характеристик оборудования(свитч, роутер,сетевой адаптер компьютера и т.д.).

На скорость беспроводного доступа влияют:

  • Стандарт Wi-Fi(802.11b/g/n/ac), используемый роутером и принимающим адаптером(в вашем смартфоне, ноутбуке,ПК и т.д.). Например, устаревший роутер или принимающий адаптер в ноутбуке, работающий в стандарте 802.11g, в условиях многоквартирного дома снижает скорость до 13-19 Мбит/с.

  • Частота передачи данных, используемая роутером и принимающим адаптером (2.4 Ггц /5 Ггц). Поддержка частоты 5 Ггц заметно повышает скорость Wi-Fi сети в бытовых условиях.

  • Площадь и планировка квартиры, материал и толщина внутренних стен. Для покрытия беспроводной сетью квартиры площадью более 50-75 кв. м или «пробивания» толстых стен часто требуется Wi-Fi-оборудование большей мощности, иногда комбинация из нескольких устройств.

  • Место размещения роутера. Если роутер установлен в шкафу, за металлической дверью или в щитке, это негативно влияет на качество приёма Wi-Fi сигнала в квартире.

  • Помехи от других Wi-Fi-сетей, работающих в одном и том же диапазоне (2.4 Ггц). Проблему, ведущую к снижению скорости Wi-Fi из-за помех от соседских сетей, решают выбором наименее загруженного канала в настройках роутера или сменой роутера на более мощный.

Ответственность провайдера за качество связи на разных этапах:

1. Параметры, зависящие только от провайдера:
  • загруженность магистрального канала провайдера;
  • качество оборудования провайдера на узлах и на вашем доме;
  • качество кабеля и его соединений от оборудования провайдера на доме до квартиры;
  • качество сетевого оборудования, предоставленного провайдером в аренду.
2. Параметры, зависящие только от самого абонента:
  • качество абонентского сетевого оборудования(роутер,коммутатор, сетевые адаптеры в устройствах);
  • качество коммуникаций, проведённых абонентом при ремонте квартиры(кабель, интернет-розетки, соединения кабеля);
  • параметры компьютера(ноутбука, планшета, смартфона) абонента – например, поддержка Wi-Fi адаптером ноутбука стандарта Wi-Fi 802.11n;
  • наличие программного обеспечения, активно влияющего на скорость Интернета – например,антивирус или работающий torrent-клиент;
  • наличие на компьютере скрытых вредоносных программ(вирусов, троянов).
3. Параметры, не зависящие ни от абонента, ни от провайдера:
  • мощность и загруженность серверов в Интернете;
  • качество линий связи, находящихся за пределами сети провайдера;
  • в случае с Wi-Fi – помехи от других Wi-Fi сетей и бытовых приборов,дверей, стен, удалености и мощностей передатчиков роутера и приемников на устройстве клиента.

Как проверить скорость доступа в Интернет?

Тест беспроводного(wi-fi) соединения не даст достоверной информации, так как на скорость Wi-Fi соединения влияют внешние факторы, не зависящие от провайдера(помехи, удаленность от источника сигнала, другие устройства работающие на тойже частоте и т.д.).

Лучший способ проверить скорость проводного соединения – подключить интернет-кабель в ваш компьютер или ноутбук.

В Интернете существуют сайты, на которых вы можете измерить скорость обмена данными между вашим компьютером и серверами в Интернете.

Например – speedtest.net (в связи с особенностями работы интернет-сервиса по измерению скорости допустимы отклонения от нормы в 10Мбит/с), для определения скорости желательно произвести несколько измерений подряд и до нескольких ближайших серверов.

Если при измерении результаты соответствуют тарифной скорости, то при наличии проблемы, связана она не с качеством услуг провайдера, а с работой Wi-Fi сети или запущенными программами(активно использующих сетевой трафик).

Что такое пиринговая сеть и как в ней работать?

Пиринговая сеть - это несколько узлов связи, предназначенных для передачи данных между сетями провайдеров Москвы и ближайшего Подмосковья по Северо-Восточному направлению (Мытищи, Королев, Пушкино, Софрино, Красноармейск, Щелково, Ивантеевка, Сергиев Посад, Ярославль). Для связи между участниками используются собственные прямые каналы связи.
Пиринговая сеть «SVAO-IX» позволяет существенно ускорить доступ к ресурсам для конечных пользователей и избежать использования общегородских, региональных и международных линий связи. При отключенном соединении с Интернетом все ресурсы пиринговой сети являются бесплатными для  абонентов КСИТ.

Какой объем почтового ящика @spnet.ru и какой размер писем, пропускаемых почтовым сервером mail.spnet.ru? Почему я не могу получить почту со своего ящика @spnet.ru?

Объем почтового ящика - 50 мегабайт. Максимальный размер письма - 10 мегабайт. Если при получении почты Вам выдается сообщение о неправильном пароле, то проверьте свой баланс. При нулевом или минусовом балансе доступ к почтовому ящику автоматически блокируется. Он также автоматически разблокируется, как только баланс становится снова положительным.

При соединении с сетью в e-mule выдаётся сообщение "Your 4662 port is not reachable. Please review your network config" и невозможно что-либо скачать. Как исправить ситуацию?

Все пользователи Региональной Компьютерной сети «видны» в Интернете под общим IP адресом, в связи с этим невозможно открыть порт для прямого соединения с сервером. Для решения данной проблемы можно в личном кабинете заказать услугу «Аренда постоянного IP адреса».
Внимание! Услуга платная - 90 руб./месяц.

Можно ли подключить услугу цифрового ТВ для 2-х и более телевизоров?

При подключении цифрового ТВ, для каждого телевизора необходимо приобрести или арендовать дополнительную приставку. Пропорционально количеству телевизоров также увеличатся абонентская и арендная плата.
Если у вас телевизор со Smart TV, тогда вы можете смотреть ТВ без дополнительных затрат и оборудования. Для таких телевизоров доступно приложение "Смотрёшка".
Подробнее о сервисе "Смотрёшка" здесь

Возникла ошибка в работе приложения "Смотрешка", что делать?

Перезапустите устройство. Проверьте наличие обновлений для приложения.

Если приложение опять сообщает об ошибке, то обратитесь в службу поддержки - help@smotreshka.tv.

Почему при просмотре ТВ "Смотрешка" зависла картинка?

Попробуйте определить чем это вызвано:

Обычно, зависания обусловлены недостаточной шириной канала, или некоректной работой устройства. Реже причина в качестве вещания.


Причина в недостаточной скорости интернет-соединения, если:
  • Изображение замирает при старте просмотра канала, долго не исчезает индикация загрузки видео
  • При принудительном переключении на более низкий битрейт видео воспроизводится без проблем
  • При подключении к другой сети канал показывает без остановок

Причина в самом устройстве, когда:
  • Изображение всегда начинает замирать спустя непродолжительное время работы устройства
  • На устройстве запущены другие приложения, потребляющие ресурсы устройства
  • Изображение замирает в произвольные промежутки времени (вне зависимости от времени ЧНН), независимо от сети в которую подключено устройство, и замирания не воспроизводятся в записи

Причина в качестве вещания:

    При перемотке канала назад замирание повторяется на том же моменте


Почему при входе в приложение "Смотрешка" некоторые каналы под замком?

Так «Смотрёшка» отмечает те каналы, которые не входят в ваш пакет. Подключить пакет каналов вы можете через личный кабинет в разделе услуги. Если пакет уже подключен и оплачен, то нажмите в приложении кнопку «Выйти», перезагрузите устройство и заново авторизуйтесь в приложении.